Обзор Oculus Quest 2 — лучшая автономная гарнитура становится лучше (почти) во всех отношениях

Когда Quest впервые был запущен в 2019 году, мы назвали его «первой отличной автономной гарнитурой VR», поскольку это действительно полный пакет между оборудованием, программным обеспечением и контентом. И на протяжении всей своей жизни мы видели, как Quest со временем улучшалась за счет обновлений программного обеспечения, которые добавляли новые функции и улучшали существующие. И теперь у нас есть Quest 2, это почти такая же гарнитура, только лучше (почти) во всех отношениях.

Квест 2 (почти) здесь! Facebook объявил о выпуске гарнитуры и открыл предварительные заказы сегодня по цене от 300 долларов . Oculus Quest 2 выйдет 13 октября.

Но прежде чем владельцы оригинального Quest посмотрят на свою старую гарнитуру с пренебрежением, подумайте об этом. Quest 2 может быть лучше (почти) во всех отношениях, но на самом деле он не делает ничего нового . Quest 2 практически не содержит новых функций по сравнению с оригиналом, и Oculus заявляет, что обе гарнитуры будут использовать одну и ту же библиотеку игр.

Тогда затруднительное положение… Не лучше ли было бы Quest 2 называть «Quest S »? Ну да , но также… нет. Как вы обнаружите в нашем обзоре, значительная часть потенциала Quest 2 еще не раскрыта. Как и в оригинале, Quest 2 со временем будет улучшаться. В этом смысле, я думаю, было бы справедливо назвать его Quest S в первый день , но как только Oculus предоставит обещанные улучшения после запуска, он получит название Quest 2.

Oculus Quest 2 vs. Quest Specs

Фотография Road to VR

Прежде чем мы углубимся в полный обзор, вот разбивка Quest 2 по сравнению с официальными спецификациями Quest: [ 19459004]

Квест 2 Квест
Разрешение (на глаз) 1832 × 1920 (ЖК-дисплей)
Частота обновления 90 Гц 72 Гц
Процессор Snapdragon XR2
RAM 6 ГБ 4 ГБ
Срок службы батареи 2–3 часа 2–3 часа
Срок службы батареи контроллера 4x оригинал
Поле зрения Равные Равные
IPD Adjust 58 мм, 63 мм, 68 мм 58–72 мм
Вес 503g 571g
Хранение 64 ГБ или 256 ГБ 64 ГБ или 128 ГБ
Ремешок Мягкий ( жесткий продается отдельно ) Жесткий

А теперь перейдем к полному обзору … если вы хотите подвести итог без деталей, переходите к самому концу, чтобы сделать наш вывод.

Аппаратное обеспечение

Фотография Road to VR

Одним из самых захватывающих, но пока еще неиспользованных аппаратных средств в Quest 2 является процессор. В то время как оригинальный Quest запускался с устаревшим (даже в то время) Snapdragon 835, Oculus фактически выбрал процессор самого высокого класса для Quest 2, Snapdragon XR2. Он не только значительно мощнее, но и является микросхемой, созданной для VR, которая включает в себя некоторые дополнительные функции, которые делают его еще лучше для использования в гарнитуре VR.

Но пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим, что XR2 действительно сияет в Quest 2. В первый день Oculus сообщает, что Quest 2 будет работать с «экспериментальной» опцией 90 Гц, которая будет работать с гарнитурой. главное меню с такой частотой обновления. Однако игры будут продолжать работать на частоте 72 Гц.

«Вскоре» после запуска, по словам Oculus, компания установит режим 90 Гц по умолчанию для главного меню, а также позволит разработчикам воспользоваться дополнительной частотой обновления, но это вполне может потребовать обновлений для каждого приложения.

То же самое и с Oculus Link. В первый день, если вы подключите Quest 2 к компьютеру, чтобы использовать Link, контент VR на вашем ПК будет работать с частотой 72 Гц и будет иметь такое же качество кодирования, как и исходный Quest. «Вскоре» после запуска, говорит Oculus, Quest 2 сможет использовать Link при 90 Гц и более высоком качестве.

Так что пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим всю мощь Quest 2.

Хорошая новость заключается в том, что большинство игр могут автоматически использовать преимущества более высокого разрешения Quest 2, так что это одно из преимуществ, которое вы увидите сразу же, и оно очень большое.

Дисплей и линзы

Photo by Road to VR

Скачок в разрешении и частоте кадров — одни из самых значимых улучшений Quest 2. Quest 2 имеет разрешение на глаз 1832 × 1920 (3,5 мегапикселя) по сравнению с оригиналом 1440 × 1600 (2,3 мегапикселя). Это уже неплохой скачок, но есть небольшой дополнительный импульс, потому что ЖК-дисплей Quest 2 имеет больше субпикселей, которые еще больше заполняют «эффект дверного экрана», чем OLED-дисплей Quest. В квесте 2 эффект дверного экрана практически невидим.

Пиксели слишком малы, чтобы их можно было увидеть по отдельности; вы все еще можете видеть доказательства базовой структуры пикселей на фоне плоских цветов, но они исчезают на фоне всего текстурированного.

Разница в разрешении заметна сразу. Благодаря дополнительной резкости и более плавному движению на экране с частотой 90 Гц переход к меню в Quest 2 кажется немного более реальным , чем в оригинальном Quest.

Некоторые знают, что переход от OLED к ЖК-дисплею имеет и свои недостатки. В частности, ЖК-экран не может приблизиться к глубокому черному цвету, как OLED. Хотя у него нет такого глубокого черного цвета, как у оригинала, он также имеет значительно уменьшенное смазывание , что, возможно, является стоящим компромиссом, потому что более высокое разрешение не имеет большого значения, если вы не можете предотвратить частое смазывание пикселей.

Объективы Quest 2 практически такие же, как и у оригинала. Они, как и раньше, френелевы, и имеют те же проблемы с «божественными лучами», что и любые современные линзы Френеля (то есть: раздражающие божественные лучи на высококонтрастных элементах, но, как правило, не надоедливые в большинстве сцен). Oculus отказался делиться официальным полем обзора Quest 2, но сказал, что он эквивалентен оригинальному Quest (то есть: достаточно, чтобы быть захватывающим, но все же было бы неплохо). «Золотая середина» или четкость линзы примерно такая же, как и в оригинальном Quest.

Объективы и дисплей Quest 2 настроены хорошо. Хроматическая аберрация, плавание зрачка и смазывание практически незаметны. Мура также почти невидима, но она будет слабо отображаться на некоторых плоских цветах, если вы ее найдете.

IPD

Photo by Road to VR

IPD Quest 2 можно физически регулировать в трех положениях: 58 мм, 63 мм и 68 мм. Вместо ползунка в нижней части гарнитуры, который позволяет вам регулировать IPD, глядя через линзы, для изменения IPD в Quest 2 вам нужно снять гарнитуру, взять обе линзы и переместить их в одно из других положений.

Из-за обозначенной регулировки IPD, даже если вы находитесь в пределах минимального и максимального диапазона, вы можете отклониться на 2,5 мм от «идеального» выравнивания объектива (если вы попадете точно между доступными положениями). Мы можем сделать вывод, что если бы Oculus чувствовал, что отклонение до 2,5 мм от выравнивания было нормальным в середине диапазона, это было бы нормально и на концах диапазона — давая Quest 2 «максимальный рекомендуемый» диапазон IPD от 55,5 мм до 70,5 мм, что довольно близко к «максимальному рекомендуемому» диапазону оригинального Quest от 56 до 74 мм.

Поскольку размер моего IPD составляет примерно 63 мм, я не смог бы увидеть, как выглядит изображение, если бы оно было смещено от центра на 2,5 мм (во всяком случае, с какой-либо разумной точностью). Нам придется подождать более широкой обратной связи, чтобы узнать, сильно ли затрудняет визуальный опыт падение между тремя положениями или достаточно ли велико окошко Quest 2, чтобы его вместить (очевидно, Oculus чувствовал, что это так).

Однако, если вы используете самую широкую настройку IPD, вы можете увидеть небольшое обрезание поля зрения (это результат конструкции с одним дисплеем, в которой линзы перемещаются ближе к краям дисплея при настройке IPD. ).

Аудио

Quest 2, как и его предшественник, имеет скрытые встроенные динамики, которые позволяют воспроизводить звук через оголовье. Несмотря на то, что отверстия динамиков расположены немного ближе, они все еще находятся в нескольких милях от центра уха, что делает их низкими для точного пространственного звука.

По качеству звука и громкости динамики Quest 2 вполне соответствуют Quest. Это означает, что звук приемлемый , но он далек от качества, которое можно было бы услышать от чего-то вроде Index или даже от оригинального Rift CV1. По крайней мере, для любого, кто пришел из Rift S, вы будете рады узнать, что звук Quest 2 громче и качественнее.

Многие игры отлично справятся со встроенным звуком Quest 2, но в играх с особенно хорошими звуковыми технологиями и дизайном вы упустите много дополнительного эффекта погружения без лучшего звукового решения.

Хотя это обидно возиться с наушниками, чтобы получить максимальное погружение в Quest, по крайней мере, возможность добавить свой собственный звук доступна благодаря единственному аудиовходу 3,5 мм сбоку (в отличие от оригинального Quest, есть только один аудиовход 3,5 мм на Quest 2).

Дизайн и эргономика

Photo by Road to VR

Дизайн Quest 2 принципиально не отличается от своего предшественника, но имеет ряд усовершенствований. По размеру и весу он немного меньше и немного легче.

Quest 2 умудряется выглядеть немного менее выпуклым, хотя и немного менее премиальным из-за полностью пластиковой отделки по сравнению с тканевой отделкой оригинала.

Минимальные кнопки и расположение портов практически идентичны: качелька регулировки громкости внизу, порт USB-C для зарядки и передачи данных слева рядом с аудиовходом 3,5 мм, а также кнопка питания и светодиодный индикатор питания справа. .

Мягкий ремешок и элитный ремешок

Фотография Road to VR

Самым большим изменением в конструкции является повязка на голову. Из коробки вы получите мягкий ремешок, который, по крайней мере, для моей головы, немного уступает жесткому ремешку оригинального Quest. Преимущество жестких ремней заключается в том, что они захватывают затылок и поднимают вес с передней части головы за счет поддержки сверху и боковых ремней. Мягкие ремешки без какой-либо конструкции не могут справиться с этим почти так же, потому что они могут реально поддерживать только переднюю часть гарнитуры через верхний ремешок и не могут удерживать затылок без тисков. Когда я использую мягкий ремешок, я обнаруживаю, что на мой лоб оказывается большее давление, чем хотелось бы.

Это было бы облом, если бы не тот факт, что Oculus , наконец, , предлагает эргономичные аксессуары от первого производителя, в том числе ремешок Elite и ремешок для аккумулятора Elite , оба из них жесткие и специально разработаны с противовесом (скрестим пальцы для Elite Audio Strap в будущем).

Quest 2 с элитным ремешком | Фото Road to VR

Хорошая новость заключается в том, что дизайн Elite Strap превосходен — я бы сказал, лучший головной ремень Oculus на сегодняшний день — что заставляет меня искренне желать , что они просто включали это по умолчанию. Кажется довольно очевидным, что отказ от этого был в значительной степени решением для экономии средств.

Наиболее серьезным пользователям виртуальной реальности я просто рекомендую вам в первый же день приобрести Elite Strap или Elite Battery Strap. Да, это как минимум еще 50 долларов сверх базовой цены в 300 долларов, но оно того стоит.

Fit Pack

Помимо опций Elite Strap, Oculus также будет продавать «Fit Pack» (40 долларов США), который будет включать блокаторы света, которые устанавливаются вокруг линз (чтобы скрыть любой свет, исходящий из носовой полости), а также две разные лицевые накладки для более широких или более узких лиц. У меня не было Fit Pack, но я обнаружил, что входящая в комплект лицевая накладка мне подходит, и меня не беспокоит утечка света. Хорошо, что эти аксессуары будут доступны, поэтому более широкий круг людей сможет найти эргономичную подгонку, которая им подходит.

Quest 2 также поставляется с прокладкой для очков, которая удерживает линзы немного дальше от ваших глаз, чтобы между ними оставалось место для очков. Лицевая панель немного меньше ширины оригинального Quest, поэтому особенно широкие рамки могут быть проблематичными.

Контроллеры

Фотография Road to VR

На первый взгляд контроллеры Quest 2 могут не сильно отличаться от оригинальных контроллеров Quest, но они ‘ мы действительно видели значительный эргономический редизайн или, возможно, более эргономический возврат. «Новый» дизайн контроллера очень близок к сенсорным контроллерам оригинальной гарнитуры Rift CV1. И это здорово, потому что они, возможно, обладали лучшей эргономикой среди всех контроллеров виртуальной реальности на сегодняшний день.

Контроллер Quest 2 (слева), Контроллер Quest (справа) | Фото Road to VR

По сравнению с контроллерами Quest, контроллеры Quest 2 больше и имеют гораздо больший размер, а также смещенное «лицо», которое обеспечивает естественное пространство для большого пальца, не опираясь на него. кнопка. Форма ручки, кажется, тоже немного более целеустремленная. Контроллеры Quest 2 на самом деле немного больше, чем оригинальные контроллеры Rift CV1. На мой взгляд, это делает их немного крупнее идеальных (но те, у кого большие руки, наверняка почувствуют обратное). Тем не менее, я считаю, что эргономичный сдвиг в сторону контроллеров Rift CV1 — хорошее улучшение.

Контроллер Rift CV1 (слева), контроллер Quest 2 (справа) | Фото Road to VR

А внутри скрывается еще одно преимущество. Тактильные ощущения Quest 2 заметно мощнее своих предшественников. Мы еще не знаем, способны ли они на некоторые из продвинутых тактильных эффектов, наблюдаемых на контроллерах Rift CV1, но мы ожидаем узнать больше об этом в ближайшее время.

По словам Oculus, контроллеры Quest 2 теперь более энергоэффективны и служат в четыре раза дольше, чем оригинальные контроллеры Quest. Нам нужно будет рассмотреть это заявление, потому что батареи нашего контроллера еще не разрядились!

К сожалению, Oculus подтвердил, что контроллеры Quest 2 несовместимы с Quest или Rift S.

Регулировка IPD

Я уже говорил о настройке IPD в разделе оборудования, но есть элемент дизайна, о котором также нужно поговорить.

Я рад, что в Quest 2 есть настройка IPD, даже если ее можно перемещать только между тремя дискретными настройками (58 мм, 63 мм и 68 мм). Однако такой подход немного сбивает с толку. Вместо ползунка в нижней части гарнитуры, который позволяет вам смотреть на изображение при настройке IPD, в Quest 2 вам нужно снять гарнитуру, взять линзы, переместить их в одно из других положений, а затем положить снова включите гарнитуру.

Учитывая, что различные настройки просто обозначены цифрами 1, 2 и 3 и, по-видимому, нет никаких указаний для пользователя о том, какую позицию им следует выбрать, я не понимаю, как пользователи должны правильно устанавливать свой IPD. Даже если бы вы могли сделать это визуально, необходимость снять гарнитуру, изменить положение объектива, а затем снова надеть ее означает, что вы не можете смотреть на изображение , когда настраиваете его , что делает его далеко сложнее установить на глаз. И даже если вы энтузиаст виртуальной реальности и действительно знаете свое собственное измерение IPD , вы должны помнить, какая пронумерованная настройка соответствует какому измерению.

Если я чего-то не упускаю, это странный подход к настройке IPD, и я сомневаюсь, что он приведет к тому, что большинство пользователей будут использовать правильные настройки.

Продолжить на странице 2: Отслеживание и опыт »

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
c-g-s.ru