Обзор HTC Vive Pro 2 — «профессиональная» цена с не совсем профессиональной производительностью

Через три года после выхода оригинального Vive Pro, HTC Vive Pro 2 уже здесь. Благодаря лучшей в своем классе цене гарнитура «Pro» явно занимает первое место среди своих современников. К сожалению, производительность гарнитуры не совсем оправдывает цену Pro. Перед тем, как мы углубимся в полный обзор, краткий обзор характеристик гарнитуры:

Характеристики Vive Pro 2
Разрешение 2448 x 2448 (6.0MP) на глаз, ЖК-дисплей (2x)
Частота обновления 90 Гц, 120 Гц
Линзы Двухэлементный фильтр Френеля
Поле зрения 120 ° по горизонтали
Оптические настройки IPD, удаление выходного зрачка
Диапазон регулировки IPD 57–72 мм
Разъемы USB 3.0, DisplayPort 1.2, питание
Длина кабеля 5 м (коммутационная коробка)
Отслеживание SteamVR Tracking 1.0 или 2.0 (внешние маяки)
Бортовые камеры 2x RGB
Ввод Контроллеры Vive Wand, аккумулятор
Аудио Накладные наушники, аудиовыход USB-C
Микрофон Двойной микрофон
Сквозной вид Да

Обзор HTC Vive Pro 2

Фотография Road to VR

По традиции, наш полный обзор очень углублен, поэтому мы начнем с резюме. HTC Vive Pro 2 обладает некоторыми серьезными характеристиками, которые на бумаге делают вид, что гарнитура обеспечит непревзойденное качество по сравнению с ее конкурентами. И это должно быть целью оправдать высокую запрашиваемую цену в 800 долларов за саму гарнитуру или 1400 долларов за полный комплект. Вот краткий обзор того, как эта гарнитура соотносится с двумя ближайшими конкурентами гарнитуры:

Vive Pro 2 Индекс клапана Реверберация G2
Только гарнитура 800 долларов 500 долларов
Полный комплект 1400 долларов 1000 долларов 600 долларов

Что касается соответствия требованиям конкурентов и оправдания своей цены, ключевой целью Vive Pro 2 было бы предложить клиентам широкое поле зрения Valve Index с четкостью реверберации. G2 — или хотя бы одно или другое. К сожалению, это не совсем так, а также есть несколько других упущений, которые противоречат бренду «Pro». Хотя на бумаге разрешение и поле зрения хороши, в конечном итоге гарнитура не достигает ни одной из этих целей — у нее нет такого большого или большего поля зрения, как у Index, и у нее нет такого же большая или большая четкость, чем у Reverb G2.

Фотография Road to VR

Отчасти проблема, похоже, заключается в том, что линзы не могут избежать исторически узкой зоны наилучшего восприятия, которую мы находим на гарнитурах HTC. Несмотря на то, что поле зрения шире, чем у оригинального Vive Pro, большая часть этого добавленного поля зрения быстро размывается. Слегка поверните глаза, и текст станет трудно читать. В сочетании с обычными божественными лучами плюс дополнительные внешние блики от новых двухэлементных линз, а также плотная зона наилучшего восприятия гарнитуры временами создают ощущение странной тесноты. Этому способствует удивительно маленькое вертикальное поле обзора, которое создает ощущение, что верх и низ изображения были обрезаны.

Персональные измерения — IPD 64 мм (минимально удобное удаление выходного зрачка, без очков, измерено с помощью TestHMD 1.2 )

Vive Pro 2 Vive Pro Индекс клапана Реверберация G2
Горизонтальный угол обзора 102 ° 94 ° 106 ° 82 °
Вертикальный угол обзора 78 ° 102 ° 106 ° 78 °

Теоретический максимум (на основе программного рендеринга, любезно предоставлено База данных геометрии HMD )

Vive Pro 2 Vive Pro Индекс клапана Реверберация G2
Горизонтальный угол обзора 117 ° 107 ° 108 ° 99 °
Вертикальный угол обзора 97 ° 108 ° 109 ° 91 °

В остальном дисплеи довольно хороши, даже если кажется, что линзы несколько ограничивают их резкость. Гарнитура не имеет видимого эффекта экранной двери, а другие артефакты, такие как мура, хроматическая аберрация и ореолы, очень минимальны. Даже если Vive Pro 2 не превосходит Index и Reverb G2 в таких ключевых областях, как поле зрения и четкость, это все равно может быть отличной гарнитурой, достойной названия «Pro» (и цены). К сожалению, этого не хватает и в других областях. Во-первых, сквозные камеры на Vive Pro 2 очень низкого качества, как и микрофон. Хотя сами наушники имеют неплохое качество звука, использование наушников становится все более удобным и предпочтительным способом воспроизведения звука на гарнитуре VR. Вы можете отказаться от накладных динамиков гарнитуры в пользу собственного аудио решения, но из-за громоздкого ремешка будет сложно работать с чем-либо, кроме наушников.

Photo by Road to VR

Благодаря встроенному SteamVR Tracking вы можете ожидать такой же золотой стандарт точности отслеживания, задержки и покрытия, что и вы найдете с другими гарнитурами с SteamVR Tracking, хотя вам придется мириться с внешними маяками, установленными где-то в вашей комнате. К счастью, SteamVR Tracking также открывает двери для некоторых опций, таких как выбор, хотите ли вы использовать старые контроллеры палочки Vive или выбрать что-то еще, например, контроллеры Valve Index. Вы также можете использовать гарнитуру с шайбами ​​для отслеживания, которые используются для отслеживания других аксессуаров или для добавления дополнительных точек отслеживания для себя для отслеживания всего тела.

Vive Pro (слева), Vive Pro 2 (справа) | Фото Road to VR

С эргономической точки зрения Vive Pro 2 в точности такой же, как и оригинальный Vive Pro, а это означает, что это довольно удобная гарнитура с довольно хорошим набором эргономических настроек. Примечательно, что гарнитура имеет физическую регулировку IPD в диапазоне 57–72 мм и регулировку выноса выходного зрачка, которые позволяют адаптировать гарнитуру для более широкого круга пользователей. Я бы также предпочел две вещи, но не включил их: пружины в головном ремешке, которые упрощают надевание и снятие без необходимости каждый раз регулировать натяжение, и более широкий диапазон поворота корпуса дисплея.


Подробный обзор HTC Vive Pro 2

Фотография Road to VR

Давайте сначала поговорим о хлебе с маслом любой гарнитуры VR: визуальных эффектах. С колоссальным разрешением 2448 x 2448 на глаз и предполагаемым горизонтальным полем обзора 120 °, Vive Pro 2, казалось бы, идеально подходит для того, чтобы объединить все лучшее от Valve Index и Reverb G2 в одной гарнитуре. К сожалению, реальность немного более размыта.

Ясность

Хотя бумажные спецификации предполагают, что Vive Pro 2 и Reverb G2 могут иметь примерно одинаковую разрешающую способность, быстрое сопоставление с гарнитурами показывает, что Reverb G2 имеет явно более четкое изображение, даже до проведения каких-либо объективных тестов. В некоторой степени этого можно было ожидать, учитывая, что Reverb G2 упаковывает свои пиксели на бит более плотно в свое меньшее поле зрения; Тем не менее, хотя Vive Pro 2 явно резче, чем Index или оригинальный Vive Pro, он все же кажется менее резким, чем должен быть рядом с Reverb G2. Скорее всего, это результат оптики, которая является одним из самых больших изменений в Vive Pro 2 по сравнению с оригинальным Vive Pro. В то время как обе гарнитуры используют линзы Френеля, Vive Pro 2 применяет подход Valve Index, заключающийся в переходе на двухэлементную линзу, очевидно, в попытке расширить поле зрения. Пользователи Valve Index будут знать, что двухэлементный подход рискует создать дополнительные блики по внешним краям линз (поверх обычных божественных лучей Френеля), и мы видим, что то же самое происходит с Vive Pro 2, более или менее. в той же степени, что и Index. Эти дополнительные блики в сочетании с классически слабой прозрачностью линз HTC от края до края создают приятное пятно, которое иногда кажется угнетающе маленьким. Слегка поверните глаза, и мир станет расплывчатым, пока вы не повернете голову, чтобы повернуть взгляд заново. К сожалению, это небольшое приятное пятно ухудшает улучшенное поле зрения Vive Pro 2. Хотя он действительно шире оригинального Vive Pro с хорошим отрывом, края становятся размытыми, что может дать ощущение туннельного зрения, даже когда вы находитесь на периферии.

Поле зрения

Говоря о поле зрения, теоретические 120 ° по горизонтали Vive Pro 2 кажутся всего лишь теоретическими. По крайней мере, для моих личных измерений я обнаружил, что Vive Pro 2 имеет значительно меньшее поле зрения, чем Valve Index:

Персональные измерения — IPD 64 мм (минимально удобное удаление выходного зрачка, без очков, измерено с помощью TestHMD 1.2 )

Vive Pro 2 Vive Pro Индекс клапана Реверберация G2
Горизонтальный угол обзора 102 ° 94 ° 106 ° 82 °
Вертикальный угол обзора 78 ° 102 ° 106 ° 78 °

Теоретический максимум (на основе программного рендеринга, любезно предоставлено База данных геометрии HMD )

Vive Pro 2 Vive Pro Индекс клапана Реверберация G2
Горизонтальный угол обзора 117 ° 107 ° 108 ° 99 °
Вертикальный угол обзора 97 ° 108 ° 109 ° 91 °

Vive Pro 2 действительно может иметь горизонтальное поле зрения 120 °, но только если вы можете подвести глаза достаточно близко к линзам. Хотя в гарнитуре есть регулировка выноса выходного зрачка, кажется, что у нее нет диапазона движений, необходимого для максимального увеличения поля зрения, по крайней мере, для моей головы. С другой стороны, регулировка выноса выходного зрачка на Valve Index позволяет максимально эффективно использовать дисплеи гарнитуры.

Фотография Road to VR

Вы заметите удивительно маленькое вертикальное поле зрения на Vive Pro 2. По форме от одних только линз можно было ожидать, что это так; Вместо круглой линзы верх и низ линзы плоские. Когда вы смотрите через гарнитуру, кажется, что вертикальный вид был обрезан, что усиливает ощущение туннельного зрения, которое в конечном итоге работает против поля зрения гарнитуры.

Отображает

Сами дисплеи Vive Pro 2 выглядят неплохо, даже если их разрешению мешает оптика. В гарнитуре используется ЖК-дисплей на каждый глаз с частотой до 120 Гц. К сожалению, переход на ЖК-дисплей в Vive Pro 2 означает потерю насыщенных цветов и глубокого контраста по сравнению с OLED-дисплеем Vive Pro, но взамен вы получаете гораздо более высокое разрешение, лучшую заливку пикселей и меньше ореолов. Как и Reverb G2, Vive Pro 2 практически не имеет эффекта экранной двери (видимость неосвещенных промежутков между пикселями). Плотность дисплея просто слишком велика, чтобы разглядеть отдельные пиксели. При обычном использовании на дисплеях почти нет видимых артефактов. Мне пришлось тщательно поискать, чтобы найти некоторые незначительные ореолы на некоторых цветах. Мура (постоянство яркости и цвета от одного пикселя к другому) также трудно обнаружить и, вероятно, останется совершенно незамеченным при нормальном использовании. Если внимательно присмотреться к однотонным цветам, я мог заметить слабые пятна муры, но их влияние на общую четкость минимально. Когда дело доходит до визуальных характеристик, Vive Pro 2 хорош, но он не ощущается «Pro», учитывая, что он превосходит Index в области обзора и оптимальной области, а также у Reverb G2 по четкости. менее дорогие гарнитуры.

Продолжить на странице 2: Сквозной, микрофон и аудио »

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
c-g-s.ru